НОВОСТИ ОБРАЩЕНИЕ ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Написать письмо Контакты
История Казачьей общины Санкт-Петербурга
Из уст моих товарищей-депутатов я слышал высокие слова о службе казачества, о призвании, о долге и т.д., - эти высокие слова я тоже знаю. Я также знаю, как их понимают казаки, и полагаю, что громадное большинство вас, господа народные представители, понимает, что эти слова о славе и службе казачества относятся к тому историческому времени, когда, действительно, казачество, рожденное свободным народом и выдвинутое силой исторических обстоятельств, было для государства оплотом против кочевников и в течение веков кровью и костьми устилало окраины русского государства. Я напомню далее, господа народные представители, великую эпоху 1812 года, когда тоже казачество поголовно, от мала до велика, двинулось на службу и несло эту службу, пока в ней была нужда для государства; я напомню, что в Севастопольскую кампанию встал Дон и, начиная с 17- летнего возраста и кончая 50-летними способными носить оружие, всех выставил на войну; я напомню, что в минувшую турецкую войну также сорок с лишним полков с одного Донского войска выставлено было, и несли эти полки всю службу вплоть до конца.
Но настает иное время и иная цена тому же историческому казачеству. Здесь один из моих товарищей уже указал, что в японскую войну взяли от Донского войска только 4 полка, а для внутренней охранной службы взяли 20 полков. Я невольно останавливаюсь перед этой загадкой: как? то казачество, весь смысл и существование которого в этой службе и состоит, было оставлено во время войны в стороне? Я уверяю вас, господа народные представители, что во время этой печальной эпопеи - японской войны - мне лично казаки сплошь и рядом заявляли о том, что "почему Царь не трогает казаков, не посылает их на войну?" Они видели в своей наивной уверенности, что отечество в опасности, хотя и не знали, в какой, но говорили, что они будут служить и пойдут на службу. Я имею, господа народные представители, здесь письмо от казачек, покрытое 18 подписями, из которых две - только собственноручные, а остальные от неграмотных, которые просят сказать Царю, что, в случае войны, мы в защиту его и отечества опять отпустим своих мужей и сами пойдем, если ему будет нужда. Не знаю, фраза ли последнее замечание, но я убежден вполне, что, идя на войну, они идут защищать отечество, и в этом главным образом казак видит свое призвание, свою службу.
Господа народные представители, я с ужасом слушал то объяснение, которое здесь давал г. министр внутренних дел по поводу погромов в Вологде, Калязине и Царицыне. Г. министр с эпическим спокойствием рисует нам картину, как полицеймейстер, не разобравши в чем дело, двинул сотню казаков на толпу, оказавшуюся запасными, теми людьми, которые также призваны защищать отечество, и казаки помяли их; а затем, когда это вызвало негодование в населении, то на это население тем же полицеймейстером были двинуты опять казаки, и в результате несколько убитых и несколько раненых. Г. министр внутренних дел добавил, что об этом случае производится следствие и, буде окажутся виновные, то они понесут наказание. Меня, повторяю, господа народные представители, ужас охватил: в руки кого передана эта могучая сила государства, которая защищала его всегда? В руки полицеймейстеров, которые с болезненно расстроенным воображением, сослепу, пускают эту военную силу туда, куда подскажет ему один его панический страх перед крамолой. Я полагаю, господа народные представители, что войска Русской империи и русского народа ни в коем случае никогда не могут быть употреблены на такое именно назначение; я указываю вам, господа народные представители, что эти казачьи полки второй и третьей очереди отданы во власть и распоряжение помещиков, становых приставов, полицейских урядников, которые и распоряжаются ими; что от этой казачьей воинской силы требуют нового сорта оружия, направленного против людей - нагайки; что эту самую принадлежность воинского снаряжения начальство так усовершенствовало, что от одного удара этого проклятого оружия можно рассечь тело. Господа народные представители! судите сами: какой характер придала казачьей службе кучка властвующих людей, во что бы то ни стало стремящихся подавить русскую свободу, права русского народа. Я удивляюсь, господа народные представители, что со мной стал полемизировать один из моих товарищей. То, что я сказал, это было неделю или более тому назад; сегодня впервые я имею возможность говорить с этой трибуны, и до настоящего момента вы еще не слышали от меня ни одного слова. Может вы забыли о том, что я говорил неделю тому назад и против чего вздумал полемизировать мой товарищ. Я указал, что казаки законность чтили так же свято и высоко, как они чтут ее и теперь, не все, к сожалению. Я указал на исторический факт, когда казачьи полки, отслуживши все, что от них требовалось, не захотели поселиться на кавказской линии, и ушли домой, и вот мой товарищ выводит заключение, что я призываю к неповиновению, что я призываю казаков чуть ли не к бунту. Ошибается мой товарищ, не этот смысл имеют мои слова, и для меня странно и дико слышать, что им дается такое толкование. Мы говорим о незакономерности, выражаясь парламентским языком, исполнительной власти. Вы, господа депутаты от Донской области, говорившие против меня, вы не отделяли высокого имени Монарха от тех людей, которые играют этим именем, вы соединяете это высокое имя с теми исполнителями его воли, с теми истинными двигателями власти, которым мы здесь постоянно выражаем и каждую минуту будем выражать недоверие. Эти люди действительно злоупотребляли именем Монарха и об этом злоупотреблении именем Монарха и говорится в этом запросе. Я полагаю, что это коренное различие в моем понимании дела и в вашем. Чувство справедливости должно было подсказать вам, что бросать упреки человеку, не разобравши, о чем он говорит, и говорить самим, не понявши смысла того запроса, который здесь предлагается Государственной Думе от имени комиссии, по крайней мере легкомысленно (аплодисменты)..
После Харламова выступали кубанцы Бардиж и Качевский, оренбуржец Свешников. Затем вспыхнула словесная перепалка между "урядниками" Васильевым и Савостьяновым и "интеллигентами" Араканцевым и Крюковым по принципу: а ты кто такой? Кто тебя сюда посылал говорить от имени казаков?
Но в конечном итоге, запрос, принятый единогласно, был от имени Государственной Думы направлен военному министру. В окончательном варианте он состоял из трёх пунктов:
" 1). На каком основании призваны и ныне состоят на действительной военной службе казачьи полки второй и третьей очередей для несения службы внутри Империи без опубликования Высочайшего повеления о сем в установленном порядке, через Правительствующий Сенат-?
2). Известно ли г. Военному министру, что казачьи части, вопреки правил о призыве войск для содействия гражданским властям, обращены на постоянную полицейскую службу, выражающуюся в том, что на казачьи части, раздробляющиеся на мелкие команды, подчиняемые полицейским чиновникам, возлагаются самостоятельные полицейские обязанности: обыски, аресты, сопровождение полицейских чиновников, и даже поручаются экзекуции и охрана отдельных заводов и усадеб-?

Продолжение...
СОЮЗЫ,ОБЩЕСТВА И ЗЕМЛЯЧЕСТВА

ЮБИЛЕИ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

КАЗАЧИЙ СИНОДИК И НЕКРОПОЛЬ

ХРАМЫ






Главный редактор - Новиков В.Т.
Разработка и дизайн - Щербина Ю.В.
Санкт-Петербург, 2004
Hosted by uCoz