НОВОСТИ ОБРАЩЕНИЕ ФОТОГАЛЕРЕЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Написать письмо Контакты
Литература и искусство
Тихий Дон" - роман и его кинематографическая версия
Но значительная часть этих представителей возносимой отныне когорты "верных ленинцев" были те же самые - один к одному - бунчуки, кошевые и штокманы, так убедительно развенчанные в "Тихом Доне". Постышев, как и Бунчук, начинал свою карьеру в 1918 г. в одном из трибуналов, отправляя на смерть ни в чем не повинных людей. Тухачевский командовал 8-й армией Южного фронта, а Якир был ее комиссаром (членом РВС) как раз в те месяцы 1919 г., на которые пришелся пик зверств в отношении беззащитного мирного населения казачьих станиц и хуторов. Эйдеман командовал там же одной из дивизий, а Иосиф Косиор был комиссаром другой. Мало того, сам Никита Хрущев, новый всевластный советский лидер, вышедший победителем в борьбе за наследие Сталина, 25-ти летним коммунистом в 1919 г. находился на том же самом Южном фронте, и чем он там занимался, можно лишь догадываться - это всегда держалось в тайне. Конечно, показать в дурном свете этих людей в кинофильме, рассчитанном на десятки миллионов зрителей, никто бы не позволил. Они должны были быть чисты и светлы, как херувимы.
Заключение
И роман, и герасимовская киноверсия его, безусловно, произведения очень больших мастеров. Возможно, в основе романа действительно была рукопись одного из участников борьбы против советской власти на Дону. Может быть и правда, что очень авторитетный тогда советский писатель, старый коммунист, сам из донских казаков, Серафимович (Попов) изо всех сил лоббировал публикацию этой эпопеи, считая, что теперь совершенно не важно, кто будет значиться ее автором, лишь бы ее прочитали. Может быть, и Шолохов настолько гениален, что юношей, побывав под судом за мошенничество, одумался, взял да и написал между делом такое, что только Толстому в зрелые его годы было бы по плечу. Как бы то ни было, роман "Тихий Дон" - неотъемлемое явление мировой культуры.
Кинотрилогия сильно выигрывает оттого, что в ней хорошо продумана, срежиссирована и великолепно сыграна замечательными актерами - Петром Глебовым, Элиной Быстрицкой, Зинаидой кириенко, Людмилой Хитяевой, Игорем Дмитриевым и другими мастерами сцены и киноэкрана увлекательная и трогательная история жизни нескольких поколений казачьей семьи Мелеховых, казаков хутора Татарского, вообще казаков Дона. Особенно сильна центральная тема картины - яркая и трагичная история любви Григория и Аксиньи. Вполне естественно, что рамки киноэпопеи значительно уже, чем у большого по объему романа. При создании кинофильма очень многое из того, что в романе есть, волей или неволей, но осталось вне этих рамок. Это, в частности, и предопределило особенность кинофильма, о которой идет речь в данной работе. Образы большевиков Кошевого и Бунчука в сравнении с романом воссозданы в кинофильме фрагментарно. Герасимов воспроизвел лишь небольшую часть эпизодов, связанных с этими персонажами, причем ту их часть, в основном, где сами они - жертвы, а не палачи, каковыми выведены в книге.
Судьба многих значительных и великих произведений искусства сложна, а порой парадоксальна. И роман, и кинотрилогия "Тихий Дон" вышли в свет при исключительно сложных обстоятельствах в очень непростое время. Но как раз в тяжелые времена, это давно подмечено, чаще всего и рождаются великие произведения литературы и искусства.

Список использованной литературы.

  • Загадки и тайны "Тихого Дона". Сборник. Самара 1996 г.
  • Макаров А.Г., Макарова С.Э. Вокруг "Тихого Дона". От мифотворчества к поиску истины. М. 2000 г.
  • Мезенцев М.Т. Судьба романов. Самара. 1998 г.
  • Шолохов М.А. "Тихий Дон". Книга первая и вторая. М. 1979 г.
  • Шолохов М.А. "Тихий Дон". Книга третья и четвертая. М. 1980 г.
  • г-та "День" № 28 от 20.12.1991 г. Сергей Бондарчук: " Я буду делать фильм не о любви, а о жизни и смерти…"
  • г-та "Комсомольская правда" 08.01.00 г. И. Жуков. Он всаживал свой характер в Григория и Аксинью. Черновики великого романа, найденные недавно, еще раз подтверждают: авторство Шолохова не подлежит сомнению.
  • г-та. "Молот" 24.09.91г. Л. Колодный. Тигр, который не прыгнул. Сталин и Шолохов.
  • ж-л. "На подъеме" 1930 г. № 6.
  • г-та. "Российские вести" 10.09.94г. Л. Кацис. Читал ли Шолохов "Тихий Дон"?

СОЮЗЫ,ОБЩЕСТВА И ЗЕМЛЯЧЕСТВА

ЮБИЛЕИ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

КАЗАЧИЙ СИНОДИК И НЕКРОПОЛЬ

ХРАМЫ






Главный редактор - Новиков В.Т.
Разработка и дизайн - Щербина Ю.В.
Санкт-Петербург, 2004
Hosted by uCoz